Завершился цикл семинаров для социальных работников

В период пандемии все больше людей нуждаются в социальной поддержке. Между тем растут эмоциональные и физические нагрузки на социальных работников. Они помогают, поддерживают людей, которые зачастую находятся в подавленном, тревожном, агрессивном, а может, и в депрессивном состоянии. На все это нужны внутренние ресурсы. Где их найти и как справиться с эмоциональным выгоранием, а также как организовать свою работу в период повышенной готовности, об этом рассказала заместитель директора Сладкова Ольга Владимировна. Цикл из 3 обучающих онлайн-семинаров оказался очень полезным и своевременным.

Ольга Владимировна отметила, что в условиях пандемии работы добавилось.
Социальный работник — это связующее звено между человеком и социальной услугой, которая ему необходима. На тех, кто работает с гражданами пожилого возраста и инвалидами, находящимися на надомном обслуживании, лежит особая ответственность.Социальные работники стараются минимизировать контакты с пожилыми людьми, которым предоставляют социальные услуги. По мере необходимости измеряют температуру тела подопечных, спрашивают пенсионеров о самочувствии. Пожилым людям ежедневно напоминают о мерах сохранения здоровья: чаще мыть руки, проветривать помещения, по возможности обрабатывать поверхности.

Сладкова О.В. напомнила, что необходимо самим социальным работникам особенно тщательно принимать меры предосторожности. Чтобы не занести инфекцию в дом пожилого человека, социальные работники оказывают услуги в маске и перчатках. Предварительно они измеряют температуру и сообщают о результатах заведующей отделением социального обслуживания на дому. После прохождения 3 обучающих онлайн-семинаров, они знают, как предупредить распространение заболевания и что делать в случае обнаружения симптомов инфекции у пожилого человека.

Сейчас активизировались и мошенники, причём, как и ранее, на их уловки в основном попадаются пожилые люди.На онлайн-семинарах, еще раз было напоминание, о том, что клиенты социальной сферы самая доверчивая аудитория. Департамент социальной защиты, чтобы уберечь пожилых людей от мошенников, спекулирующих на теме коронавируса, разработал специальные буклеты. В них очень просто расписано, как себя вести с подозрительными людьми. При посещении социальные работники проводят профилактические беседы с подопечными и вручают им памятки.

«Безусловно, работа в таких условиях утомительна, но у нас не привыкли роптать. Когда мы выбирали эту профессию, мы знали, на что идем. Разное может случиться в жизни, и нужно быть готовым выполнить свой профессиональный долг. Мы приняли сложившуюся ситуацию и продолжаем работать. Невыполнимых задач нет, из любой ситуации можно найти выход. Мы его находим, оперативно работаем» — делится один из прошедших обучение социальный работник.