Правила внутреннего распорядка в отделении временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
1. Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением Центра (далее Отделение), предоставляющим временно (до 6 месяцев) социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в стационарном обслуживании и имеющим индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительств Ивановской области от 06.12.2014г. № 510-п «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области».
3. Гражданин поступает в Отделение на основании заявления, уведомления о принятом решении ТУСЗН по городу Вичуга и Вичугскому муниципальному району. Вместе с уведомлением обязан представить следующие документы:
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
— сведения о составе семьи;
— документы установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ, связанные с первоочередным или иным преимущественным предоставлением социального обслуживания;
— пенсионное удостоверение;
— справку об инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности — в случае обращения за предоставлением социальных услуг заявителей, имеющих группу инвалидности;
— индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы — для заявителей, имеющих группу инвалидности;
— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
— документы (сведения) и видах и суммах назначенных пенсий и дополнительных ежемесячных денежных выплат семьи за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления в ТУСЗН по городу Вичуга и Вичугскому муниципальному району;
— медицинскую карту установленного образца;
— а также индивидуальную программу социальных услуг.
4. Получатели социальных услуг проходят в день прибытия в Отделение медицинский осмотр.
5. Получателям социальных услуг предоставляется отдельное койко-место с необходимой мебелью, постельные принадлежности, предметы личной гигиены, питание, согласно утвержденным нормативам, медицинская помощью, культурное обслуживание.
6. Получатели социальных услуг имеют право пользоваться собственными предметами одежды и обуви, а с разрешения заведующей — личными предметами культурно-бытового назначения.
7. Размещение граждан по жилым комнатам осуществляется с учетом пола, возраста и состояния здоровья. Перевод из одной жилой комнаты в другую допускается только с разрешения заведующей Отделением.
8. Получатели социальных услуг посещают баню с одновременной сменой нательного и постельного белья не реже 1 раза в 7 дней. Лежачим больным белье заменяется по мере необходимости.
9. Каждый получатель социальных услуг обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию Отделения, соблюдать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. О всякой порче или утрате имущества Отделения немедленно сообщать заведующей отделением. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества, принадлежащего центру, взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством (по ценам данного времени).
10. Получателям социальных услуг запрещается хранить в комнатах громоздкие вещи, скоропортящиеся продукты питания, готовить пищу, переносить инвентарь и имущество из одной комнаты в другие.
11. Категорически запрещается в Отделении и на его территории распивать спиртные напитки, играть в азартные игры.
12. Получателям социальных услуг необходимо строго выполнять правила противопожарной безопасности: запрещается курить в комнатах и других помещениях Отделения, пользоваться утюгами, электроплитками, кипятильниками.
13. Запрещается стирка и сушка одежды в комнатах. Стирка, сушка и глажение одежды производится в специальных для этого помещениях.
14. В случае отсутствия получателя социальных услуг в отделении в связи с выездом к родственникам, пребыванием в медицинских организациях, нахождением в розыске, с получателя социальных услуг, в дни его отсутствия, взимается плата за следующие социальные услуги: предоставление площади жилых помещений и обеспечение сохранности личных вещей.
15. Получатели социальных услуг имеют право на свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время в соответствии с режимом дня Отделения.
16. Получатели социальных услуг и обслуживающий персонал должны соблюдать общепринятые правила поведения, проявлять вежливость и корректность в общении друг с другом.
17. В спальных комнатах в часы послеобеденного и ночного отдыха получатели социальных услуг должны соблюдать тишину. Покой не должен нарушаться пением, громкими разговорами, работой телевизоров и радиоприемников.
18. Денежные суммы и иные ценности по желанию обслуживаемых граждан могут быть сданы на хранение заведующей Отделением, которая несет ответственность за их сохранность.
19. Администрация отделения обеспечивает сохранность личных вещей, отданных на хранение на склад, и не несет ответственность за сохранность денег и ценностей, находящихся в комнатах обслуживаемых граждан.
20. Получатели социальных услуг обязаны информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении (изменении) обстоятельств, влекущих изменение (расторжение) Договора о предоставлении социальных Услуг.
Граждане, принятые на социальное обслуживание, имеют право на:
— Получение достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг в соответствии с утверждённым перечнем гарантированных социальных услуг, а также дополнительных платных услуг, предоставляемых в соответствии с утверждённым тарифом;
— Уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Центра;
— Информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
— Отказ от социального обслуживания;
— Конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику социального обслуживания при оказании социальных услуг;
— Защиту своих прав и законных интересов.
Обязаны:
-Находиться дома в дни планового посещения социальным работником. В случае выезда, госпитализации, посещения поликлиники и др. заранее сообщать об этом социальному работнику или заведующей отделением;
— Сообщать об отказе от заказанных ранее дополнительных услугах (транспортных, парикмахерских, бытовых). В противном случае клиенты обязаны оплачивать их стоимость в соответствии с утверждённым тарифом;
— Уважительно относиться к лицам, осуществляющим социальное обслуживание, не допускать грубости, оскорблений в адрес социальных работников, корректно высказывать претензии к обслуживанию;
— Соблюдать чистоту и порядок в помещении;
— Соблюдать правила содержания домашних животных6
Не вправе:
— Отказываться от заранее заказанных продуктов;
— Требовать от социального работника обслуживания третьих лиц – родственников, соседей и др.;
— Требовать от социальных работников предоставления услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг;
— Требовать предоставления социальных услуг (приобретение продуктов, оплату коммунальных услуг и т.д.) в долг;
— Требовать выполнения работ, которые не входят в круг обязанностей социального работника и унижают его человеческое достоинство;
— Требовать от социальных работников покупки продуктов питания, хозяйственно-бытовых товаров, медикаментов в магазинах и аптеках, расположенных в микрорайонах, удалённых от мест жительства обслуживаемых.
Категорически запрещается:
-Требовать обслуживания, находясь в состоянии алкогольного опьянения;
— Допускать нецензурную брань и сексуальные домогательства по отношению к сотрудникам Центра;
— Подвергать риску морально-психологическое и физическое здоровье сотрудников Центра, а именно – во время предоставления клиенту социальных услуг на дому недопустимо присутствие третьих лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств, а также агрессивных животных и прочих факторов, опасных для здоровья и жизни человека ( в противном случае социальный работник имеет право отказаться от предоставления клиенту услуг и покинуть помещение).