10 июля в рамках Школы «серебряного» волонтера прошло занятие на тему «Особенности работы волонтеров с детьми с ограниченными возможностями здоровья». На занятии присутствовало 6 человек
Коммуникация с особыми детьми носит более сложный характер, чем с их здоровыми сверстниками, что вызывает определенные трудности у волонтеров в процессе общения с данной категорией детей. Во-первых, затруднения обусловлены дефектами речи, интересностью мышления (долгое ожидание пока ребенок сформулирует свою мысль), потребностью в тактильных контактах; во-вторых, изменчивостью настроения детей (в ходе групповых занятий они могут обидеться или приревновать к другим детям); в-третьих, особенностями поведения (отказ от выполнения предложенных заданий). Для осуществления успешной деятельности по взаимодействию с ребёнком инвалидом волонтер должен обладать такими качествами, как ответственность, искренность, эмпатия, коммуникативная толерантность, социальная активность. Преодолеть многие трудности при работе с детьми с ОВЗ волонтерам поможет работа в команде, наличие терпения, а также стремление к достижению поставленной цели. Основной мотивацией для работы с особыми детьми является альтруизм, возможность помогать людям, сделать этот мир лучше, добрее. Не менее важно приобретение социального опыта, возможность приобрести новые знания, умения, навыки, новых знакомых и друзей.
При работе с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ, волонтер должен уметь найти контакт с родителями это способствует расширению контактов, а также снимает психологическое напряжение. Взаимодействие с родителями это неотъемлемая часть работы, поэтому волонтёрам необходимо осваивать способы предотвращения и разрешения конфликтов, развивать стрессоустойчивость.
Работа добровольцев полезна не только семьям, имеющим детей с ОВЗ, но и самим волонтерам. Волонтёры получают удовлетворение от работы, устанавливают дружеские контакты, чувствуют себя нужными в обществе.