ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ШКОЛЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ И ШКОЛЕ «СЕРЕБРЯНОГО ВОЛОНТЕРА»

В рамках Школы финансовой грамотности 26 июля прошло занятие для людей старшего поколения на тему: «Уловки современного маркетинга».

В последнее время всё чаще мы сталкиваемся со словом маркетинг. Каждая ныне популярная компания использует маркетинговые ходы, и, пожалуй, благодаря этим уловкам они и стали востребованы в обществе. Тем временем обычные люди о маркетинге почти ничего не знают. Очень важно научиться совершать покупки осознанно, рационально относясь к расходованию средств. Цель занятия – выяснить, какое влияние маркетинг оказывает на потребителей и как этому противостоять.

Маркетинговый ход – это любые действия, направленные на повышение покупательского интереса и спроса на продукт. Выделяют наиболее распространенные маркетинговые ходы: размещение товара, который необходимо продать на уровне глаз человека; ценовой контраст – это необходимость продать определенный продукт, для этого в торговом зале располагают рядом с ним еще несколько, но искусственно занижая и повышая цены, низкая цена, смущает покупателя, предполагая, что товар не качественный, а высокая не позволяет уложиться в бюджет, поэтому неосознанно покупатель выбирает среднюю ценовую категорию; цвет ценников тоже играет важную роль при покупке, психологи доказали что товар с ярким ценником наиболее привлекателен для потребителя; расположение товара с заканчивающимся сроком годности на переднем плане полок; помещение товара в более объемную тару, не соответствующую размеру продукта.

Чтобы обезопасить себя от необдуманных покупок необходимо соблюдать несколько простых правил: составляйте список покупок, не берите с собой лишних денег, округляйте цену до большего значения, не ходите в магазин голодными, всегда читайте этикетку товара: состав, вес, срок годности.
Совершайте покупки правильно, это позволит сэкономить значительную часть вашего бюджета!

В рамках Школы «серебряного волонтера» прошло занятие на тему «Особенности работы с пожилыми гражданами и людьми с ОВЗ»
Помощь и поддержка пожилых людей и людей с ОВЗ является неотъемлемой частью работы «серебряных волонтеров».
Главной целью работы «серебряных волонтеров» с пожилыми людьми и людьми с ОВЗ является поддержание их активности, энергетических возможностей, способности к самообслуживанию, помощь в осознании ценности и принятии жизни.

Чтобы работа с пожилыми людьми и людьми с ОВЗ была эффективной, нужно понимать и учитывать их индивидуальные возрастные и психологические особенности. В ходе занятия «серебряные волонтеры» получили рекомендации по коммуникации с пожилыми людьми и людьми с ОВЗ — с учетом их психофизических особенностей, интересов и моральных установок, получили алгоритм установления контакта, обсудили приемы ведения беседы, пути разрешения конфликтных ситуаций, проанализировали основные ошибки в общении с пожилыми гражданами и людьми с ОВЗ. Немаловажным фактором успешной волонтерской деятельности является также соблюдение необходимых этических норм, открытость и общительность, сдержанность.